Задачи различных групп пользователей¶
Все функции системы Юниверс MDM разделены между тремя основными группами пользователей. Каждая из групп выполняет собственные задачи.
При внедрении продукта в инфраструктуру заказчика сперва администраторы системы настраивают Юниверс MDM, затем администраторы данных подгатавливают информационную структуру, после чего операторы данных могут приступать к обработке непосредственно данных.
Оператор данных¶
Основная задача: обработка данных (то есть отдельных записей реестров/справочников). Например, реестр "Застройщики" будет содержать записи по каждому из застройщиков. Внутри записи атрибуты: организационно-правовая форма; название; телефон; юридический адрес и т.п.
Простые задачи обработки данных представляют собой:
Ввод значений атрибутов, причем как на текущий момент, так и на определенное состояние записи в прошлом или будущем (на другой период актуальности);
Редактирование существующих записей;
Удаление записей;
Просмотр истории записи;
Сравнение дубликатов записей, выбор записи-победителя среди набора дубликатов.
Система создает и настраивает бизнес-процессы, за счет которых можно организовать алгоритм согласования на любое изменение записей через задачи. В зависимости от роли и набора прав доступа оператору данных может быть доступно:
Просмотр отдельных записей;
Возможность редактировать записи или создавать новые. В том числе, через бизнес-процесс;
Возможность согласовывать другим операторам данных их изменения в записях.
Также для оператора может быть ограничен просмотр отдельных реестров, справочников или конкретных записей в них.
Записи могут редактироваться по нескольким причинам:
Обработка записей, дублирующихся частично или полностью. Правила поиска потенциальных дубликатов настраиваются отдельно. В результате работы правил записи, имеющие потенциальные дубликаты, отмечаются специальным образом. Задача оператора: сравнить эти записи вручную и, если 2 записи действительно являются дубликатами, объединить их в одну.
Обработка записей, в которых были найдены ошибки качества. Правила качества данных настраиваются отдельно. В результате работы правил качества записи, имеющие ошибки, отмечаются специальным образом. Задача оператора: открыть запись с ошибками, просмотреть атрибуты, которые имеют ошибку, и исправить их. Например, телефонный номер может иметь неверный формат, или в фамилии содержатся цифры.
Создание, редактирование или удаление записей может быть связано с внутренними задачами предприятия, такими, как расширение базы данных.
Оператору могут быть доступны пакетные действия по изменению записей (например, массовое редактирование), и импорт/экспорт данных из Excel.
Администратор данных¶
Основная задача: создание и настройка информационной модели данных и правил обнаружения некорректных данных. Для описания требуемой предметной области создается модель данных, которая содержит реестры и справочники. Для каждого реестра/справочника необходимо создание состава атрибутов, связей и т.д.
Также в модели данных настраиваются правила качества, для работы которых администратор данных может использовать стандартные функции обработки данных, либо создавать собственные. Для атрибутов реестра/справочника настраиваются правила поиска дубликатов.
Помимо прочего, администратору данных доступна настройка перечислений, единиц измерения, источников данных; импорт/экспорт модели данных, включая реестры, справочники, роли, учетные записи и т.д. Роль администратора данных может частично или полностью совмещаться с ролью администратора системы.
Администратор данных может создавать схемы бизнес-процессов, согласно которым операторы данных будут обрабатывать данные через задачи согласования.
Администратор системы¶
Основная задача: обслуживание системы, настройка модели безопасности (см. раздел Описание модели безопасности), и аудит действий пользователей.
В задачи обслуживания системы входит:
Настройка и запуск операций по импорту, экспорту, удалению данных, их переиндексации, сопоставления кластеров дублирующихся записей и т.д.
Настройка потоков выполнения различных задач в системе. В Юниверс MDM заданы базовые потоки выполнения (например, шаги редактирования записи), но они могут быть дополнены и отредактированы администратором.
Настройка подключений к другим информационным системам и базам данных.
Запуск краулеров, считывающих данные из других систем.
Добавление библиотек кастомного кода: пользовательских функций обработки данных, краулеров и т.д.
Также в задачи администратора системы может входить устранение неисправностей, резервное копирование, изменение базовой конфигурации, например, изменения периода хранения данных о действиях пользователей.
Роль администратора системы может частично или полностью совмещаться с ролью администратора данных. Также роль администратора системы может выполнять системный администратор или инженер.