Запуск бизнес-процессов
Предварительно:
- Создайте учетную запись пользователя с ролью, определяющей пользователя как инициатора бизнес-процессов. 
- Предоставьте пользователю права доступа к разделу "Бизнес-процессы", а также к реестрам/справочникам, на которые будут назначаться бизнес-процессы. 
- Создайте и настройте бизнес-процессы. 
Запуск бизнес-процесса
Чтобы запустить бизнес-процесс:
- Создайте новую запись или откройте существующую. 
- Перейдите в режим черновика записи. 
- Внесите изменения в запись и опубликуйте черновик. 
- В результате действия будет автоматически создан бизнес-процесс на согласование публикации. - Автор изменений будет считаться инициатором процесса. 
- Для каждого шага процесса будет создана отдельная задача. 
- Задачи распределены в соответствии с настройками бизнес-процесса: они могут быть как назначены на определенных пользователей, так и доступны определенным пользователям или ролям для обработки (т.е. доступны в общих задачах). 
 
- При необходимости завершите бизнес-процесс. 
Для завершения бизнес-процесса необходим доступ к учетным записям, которые указаны в настройках процесса. Если настройки бизнес-процесса используют роли пользователей, то учетным записям должны быть присвоены эти роли.
Завершение бизнес-процесса
Чтобы завершить бизнес-процесс:
- Войдите под учетной записью пользователя, у которого есть права на согласование шага 1. 
- Найдите задачи, созданные при запуске бизнес-процесса. 
- При необходимости назначьте задачу шага 1 на себя. 
- Завершите задачу. - Если задача согласована, то процесс будет завершен. 
- Если задача не согласована - будет создана новая задача "Исправление замечаний". 
- В зависимости от настроек бизнес-процесса отклонение задачи может завершить процесс, направить задачу третьему пользователю и т.д. 
 
- Завершите оставшиеся задачи бизнес-процесса. 
- В результате бизнес-процесс будет завершен. - При успешном завершении предлагаемые изменения будет опубликованы. 
- При неудачном завершении предлагаемые изменения будут отклонены. 
 
Жизненный цикл бизнес-процесса
- 
- Пользователь производит действие, которое является стартовым. Например, пытается опубликовать отредактированную запись. 
- Система создает экземпляр бизнес-процесса согласования действия. 
- Для каждого шага бизнес-процесса создаются соответствующие задачи. 
 
- Прохождение бизнес-процесса. - Пользователь, который имеет доступ к задаче 1 шага процесса, назначает задачу на себя (либо она уже назначена на определенного пользователя). 
- Пользователь изучает предлагаемые изменения и принимает решение: согласовать или отклонить. 
- Если задача согласована, то процесс будет завершен. Если задача не согласована - будет создана новая задача "Исправление замечаний". 
- Процесс проходит по шагам до конца. 
- В ходе каждого шага пользователи могут дополнять процесс комментариями и вложениями. 
 
- Завершение бизнес-процесса. - Если процесс успешно проходит все шаги, то предлагаемые изменения публикуются. 
- Если бизнес-процесс отклоняется на каком-либо шаге, то изменения отклоняются. 
 
Детали жизненного цикла могут отличаться в зависимости от настроек схемы процесса, от обработчика событий и т.д. Представленный пример отражает ход работы процесса для обработчика событий, доступного в системе по умолчанию.
Пример процесса: создание новой заявки
Предварительно:
- Создайте модель данных, содержащую реестры/справочники. 
- Создайте учетную запись пользователя с ролью, определяющей пользователя как инициатора бизнес-процессов. 
- Предоставьте пользователю права доступа к разделу "Бизнес-процессы", а также к реестрам/справочникам, на которые будут назначаться бизнес-процессы. 
Чтобы создать бизнес-процесс вручную:
- Включите режим черновика для бизнес-процессов. 
- Нажмите кнопку  Создать бизнес-процесс, расположенную в нижней части панели бизнес-процессов. Создать бизнес-процесс, расположенную в нижней части панели бизнес-процессов.
- Выберите способ создания: "Заполнить вручную" и перейдите на следующий шаг. 
- Заполните "Отображаемое имя" процесса и активируйте флаг "Исполняемый". Остальные параметры будут доступны для редактирования позже. 
- В результате действия откроется экран создания схемы процесса. 
- Добавьте задачу с именем "Создание заявки" и, нажав кнопку  , выберите тип "Задача пользователя". На блоке задачи появится значок , выберите тип "Задача пользователя". На блоке задачи появится значок . .
- Добавьте задачу типа "Задача пользователя" с именем "На утверждении", а также с именем "На корректировке у инициатора". 
- Добавьте завершающие события  с именами "Отмена заявки" и "Заявка согласована". с именами "Отмена заявки" и "Заявка согласована".
 
- Перейдите во вкладку "Назначение процессов" и нажмите кнопку  Добавить в соответствующей строке заголовка, в зависимости от того, на реестр или справочник необходимо назначить этот бизнес-процесс [1]. Добавить в соответствующей строке заголовка, в зависимости от того, на реестр или справочник необходимо назначить этот бизнес-процесс [1].
- Выберите необходимый реестр/справочник и нажмите "Сохранить". 
- Опубликуйте черновик бизнес-процессов после завершения всех работ. 
 
Рисунок 1 - Пример готовой схемы процесса
Чтобы отредактировать существующий бизнес-процесс:
- Включите режим черновика для бизнес-процессов. 
- Выберите бизнес-процесс и внесите необходимые изменения в описание и/или схему процесса. 
- Опубликуйте черновик бизнес-процессов после завершения всех работ. 
- В результате действия в текущий процесс будут внесены изменения: - Все экземпляры бизнес-процесса, которые были запущены до изменений, не изменятся. 
- Новые экземпляры процесса будут содержать изменения. 
 
При необходимости используйте собственный обработчик событий:
- Реализуйте Java-код с обработчиком событий. 
- Загрузите обработчик в виде библиотеки. 
- Создайте черновик для бизнес-процессов или откройте существующий. 
- Добавьте новый обработчик событий. 
Читайте также:
- Концепция бизнес-процессов 


