Frontend. Работа с точками расширения¶
Общее описание¶
Точки расширения (User Exits, UE) представляют собой программный код на языке TypeScript, выполняемый при наступлении определенного события.
User Exits применяются при необходимости выполнения каких-либо нестандартных действий, выходящих за рамки возможностей системы. Например, если для выполнения операции вставки необходима отправка особого уведомления, содержащего аутентификационные данные для последующей авторизации в сторонней системе.
Полный список User Exits вы можете найти в модуле types
в src/declareUe.ts (автогенерируемый файл). Он обновляется после каждой команды npm ci
или npm run dev
.
Описания точек расширения:
- Карточка записи
- Настройка таблицы результатов поиска
- Виджеты главной страницы
- Пакетные операции с записями
- Кастомизация личного кабинета
- Горячие клавиши
- Замена лого, фона и favicon
- Страница настройки модели данных
- Параметры (jobs, crawlers, etc)
- Отображение замещений пользователей
- Кастомизация поля UPath
- Стилизация системы
Динамическая загрузка точек расширения¶
Доступно добавление точек расширения в запущенное приложение Юниверс.
Шаг 1. Создайте файл с кастомизацией, который экспортирует настройки UE. Рекомендуется расширение файла .ts, но можно использовать и .js. Требований к имени и расположению файла нет. Пример:
export const CustomAttributeOnDataCard: UniverseUE.IUeMeta['RenderAttributeOnDataCard'] = { // UniverseUE - глобальный namespace, IUeMeta - интерфейс, описывающий все доступные UE, где ключами выступают их типы.
moduleId: '', // Уникальный идентификатор UE (человекочитаемый или uuid - на ваш выбор)
active: true, // Флаг, показывающий что UE активен и будет применяться
system: false,
resolver: () => true, // Функция, определяющая вызывать UE на исполнение или нет. В случае рендеринга атрибута имеет следующий тип - type Resolver = (attribute: IMetaAbstractAttribute, model: AbstractModel) => boolean;, где IMetaAbstractAttribute тип из SDK продукта, а AbstractModel - из общего SDK
meta: {} // Доп параметры - например, displayName: () => string, которая определит label атрибута в карточке
component: Component // Реализация UE - сам реакт компонент
};
Шаг 2. Создайте индексный файл, объединяющий кастомизации проекта/направления. Он должен экспортировать по умолчанию список точек расширения. Тип UE можно посмотреть в @universe-platform/user-exit в пакете (IUeModuleBase). Пример:
import {CustomAttributeOnDataCard} from '...';
export default {
userExits: [
{
type: 'RenderAttributeOnDataCard', // Строка, определенная типом UniverseUE.UeTypes (один из ключей интерфейса UniverseUE.IUeMeta).
CustomAttributeOnDataCard
},
]
}
Шаг 3. Добавьте список путей до файла(ов) с кастомизациями в файл customer.json: поле EXTERNAL_MODULES
.
Шаг 4. В результате при загрузке приложения содержимое этих UE добавляется в ueModuleManager
.
При работе приложения через Docker можно определить путь до каталога со списком UE на хостовой машине через переменную окружения FRONTEND_UE. Этот каталог будет смонтирован в каталог CUX в рутовом каталоге для nginx FE, то есть в EXTERNAL_MODULES пути до файлов должны будут начинаться с CUX
.
Пример из docker-compose.yml:
docker-compose.yml
volumes:
- ${FRONTEND_UE:-/dev/null}:/usr/share/nginx/html/CUX
Пример из customer.json:
customer.json
"EXTERNAL_MODULES": [
"/CUX/index.es.js"
],
Создание собственной точки расширения¶
User exits должны создаваться как модули. При этом в них будут доступны некоторые externals в объекте window.
Ниже представлены рекомендации по работе с динамическими UE. Рекомендации основаны на UE кастомизации карточки записи.
Шаг 1. Создайте отдельный проект. Установите devDependencies
(сейчас глобально доступны только React, Mobx, @universe-platform/uikit и @universe-platform/sdk). React, Mobx, @universe-platform/uikit установятся вместе с SDK, указывать их не нужно.
npm i @universe-platform/ui-cli @universe-platform/sdk --save-dev
Шаг 2. Исходные файлы должны располагаться в src. Обязательно нужен index.ts, в котором возвращаем user exits.
import {Component} from './Component';
export default {
userExits: [{
moduleId: 'testUE',
type: 'DataCardMenuItem',
active: true,
system: false,
resolver: () => true,
meta: {},
component: Component
}]
}
Шаг 3. При создании компонента импортируйте пакеты через import. Средствами сборки они заменятся на const n = window.React
, s = window["@unidata/uikit"].Button
, i = window.Universe.i18n
.
Пример src/Component.tsx:
import * as React from 'react';
import {Button} from '@unidata/uikit';
import {i18n} from '@universe-platform/sdk';
export class Component extends React.Component<any> {
get dataRecord () {
return this.props.dataCardStore.dataRecordStore.getDataEntity();
}
get metaRecord () {
return this.props.dataCardStore.metaRecordStore.getMetaEntity();
}
handleDelete = (wipe: boolean) => {
return this.props.dataCardStore.handleDelete(wipe);
};
override render () {
return (
<Button>
{i18n.t('some new delete button')}
</Button>
);
}
}
Шаг 4. Далее необходимо добавить файл tsconfig.json со следующим содержимым:
{
"extends": "./node_modules/@universe-platform/ui-cli/vite/tsconfig.json",
"include": ["src"]
}
Шаг 5. Для сборки добавьте скрипт в package.json. Полученный файл будет в каталоге dist. Его можно будет подкладывать в каталог CUX из предыдущего раздела.
{
"scripts": {
"build": "npx tsc && npx vite build --config node_modules/@universe-platform/ui-cli/vite/vite.external.config.ts"
}
}