Редактор схем

Создание схемы

Чтобы создать схему бизнес-процесса:

  1. Убедитесь, что включен режим черновика.

  2. Убедитесь, что активна закладка "Бизнес-процессы", расположенная в верхней части списка процессов.

  3. Создайте новый бизнес-процесс и выберите тип создания процесса - Заполнить вручную.

  4. Убедитесь, что активна закладка Схема.

  5. В результате действия будет автоматически создана пустая схема в формате .bpmn.

  6. Соберите схему бизнес-процесса при помощи визуального редактора. Процесс выглядит следующим образом:

    • Добавьте стартовое событие. Для этого кликните по иконке стартового события image1 и затем кликните по рабочей области. (При выделении элемента на схеме в нижней части рабочей области будет доступна Подсказка с кратким описанием события).

    • Добавьте промежуточное событие image2. Доступно два способа:

      • Выберите событие на панели слева.

      • Выделите необходимое событие на схеме. От некоторых типов событий можно создать новое событие, нажав на соответствующий значок, при этом автоматически будет построена связь. Также доступно изменение типа выбранного события при нажатии на значок image3 "Изменить тип".

    • Добавьте имя события, если это предусмотрено видом события (например, задача, подзадача, группа).

    • Для событий, которые должны обрабатываться пользователями, включите соответствующую настройку. Выделите событие, нажмите значок image3 "Изменить тип" и выберите тип "Задача пользователя".

    • Для событий, которые должны обрабатываться сервисными задачами, включите соответствующую настройку. Выделите событие, нажмите значок image3 "Изменить тип" и выберите тип "Сервисная задача".

    • Добавьте связь между событиями. Доступно два способа:

      • Нажмите на значок image5 "Связи" на панели слева. Выберите событие, от которого будет начинаться связь, и проведите линию связи к необходимому событию.

      • Выделите событие на схеме. Нажмите на появившийся значок image5 "Связи" и проведите связь к необходимому событию.

    • Добавьте завершающее событие image4.

    • Настройте события схемы в панели, расположенной справа. Настройки изменяются для каждого выделенного события.

  7. Чтобы сохранить схему, нажмите кнопку Сохранить в правом верхнем углу экрана.

Предупреждение

Диаграммы, содержащие в себе элемент "Pool/Participant", не поддерживаются, и их импорт запрещен.

Пример создания схемы

Рисунок 1 - Пример создания схемы

Настройка шага бизнес-процесса

В процессе создания схемы бизнес-процесса также можно настраивать параметры каждого из блоков Задачи, Стартового события и т.д.

Чтобы настроить шаг бизнес-процесса:

  1. Выделите требуемый блок. Например, блок Задача пользователя.

  2. В результате действия панель настроек справа изменится.

  3. Настройте закладку Основные. Если необходимо, измените ID блока, имя блока, доступность для пользователей и ролей, и т.д.

  4. Настройте закладку Форма. Если необходимо добавить форму, то выполните действия:

    • В заголовке "Поля формы" нажмите кнопку Добавить.

    • Выделите добавленную форму из списка.

    • Укажите имя Идентификатора поля. Используйте только латинские буквы.

    • Выберите Тип поля формы. Тип связан с валидацией поля формы.

    • Укажите Отображаемое имя.

    • Укажите Значение по умолчанию.

    • Опционально. Добавьте Валидацию. Тип валидации должен соответствовать типу поля формы: required и readonly подходит для всех типов полей, minlength и maxlength для строковых, min и max для числовых. После выбора типа укажите значение для валидации.

    • Опционально. Добавьте Параметры: пользовательские свойства в виде "ключ-значение".

  5. Настройте закладку Слушатели. При необходимости, создайте исполнителей и наблюдателей задач.

  6. После завершения работы с закладками перейдите к следующему блоку или продолжите работу со схемой бизнес-процесса.

  7. Чтобы сохранить схему, нажмите кнопку Сохранить в правом верхнем углу экрана.

Примечание

Если у вас возникли сложности, воспользуйтесь официальной документацией Camunda по полям заполнения формы.