FAQ: частые вопросы

Настройка системы

Какие системные требования у системы Юниверс?

Рекомендуемые ОС, зависимости и поддерживаемые системой Юниверс браузеры указаны в статье.


Где располагаются файлы конфигурации системы?

  • Конфигурации backend хранятся в файле backend.properties.

  • Конфигурации frontend хранятся в файле customer.json.

Стандартные конфигурационные настройки предоставляются вместе с продуктом Юниверс и могут различаться в зависимости от конкретного случая.

См. подробнее о конфигурации и логах.


Где найти файлы конфигурации Opensearch?

  • Базовая конфигурация Opensearch на Ubuntu представлена по ссылке.

  • Базовая конфигурация Opensearch на Astra Linux представлена по ссылке.


Как работать с REST API?

REST API позволяет выстроить взаимодействие системы Юниверс с другим приложением. Общий принцип работы с REST API представлен в статье.

Также см. примеры работы с записями и реестрами.


Какой порядок обновления системы?

Этап 1. Подготовка к обновлению

  1. Ознакомьтесь с важными изменениями нового релиза.

  2. Экспортируйте необходимые модели данных.

  3. Остановите сервер приложений Tomcat.

  4. Создайте резервную копию БД.

  5. Создайте резервную копию поискового индекса Opensearch.

  6. Создайте резервные копии файлов конфигурации.

Этап 2. Обновление программного обеспечения

  1. Обновите PostgreSQL и TimescaleDB (если текущая версия не соответствует).

  2. Обновите файлы конфигурации.

  3. Запустите миграцию БД.

  4. Обновите Tomcat (если текущая версия не соответствует).

  5. Обновите БД.

  6. Проверьте установку актуальной версии Opensearch.

Этап 3. Процедуры, выполняемые внутри приложения

  1. Запустите систему и выполните вход.

  2. Импортируйте модели данных (если необходимо). Необходимо убедиться, что импортированы все необходимые модели и объекты.

  3. Выполните операции переиндексации всех данных: записей, бизнес-процессов, связи, черновиков, классификаций, таблиц сопоставления.

  4. Убедитесь, что все необходимые объекты системы отображаются корректно.

  5. Убедитесь, что все ранее созданные операции доступны для работы. Недоступные операции необходимо пересоздать.


Поддерживает ли система Юниверс интеграцию с Active Directory?

Да, система Юниверс поддерживает взаимодействие с Active Directory через протокол LDAP. В интерфейсе все настройки осуществляются в разделе "Каталог доступа". Подробную информацию см. в статье.


Как очистить неиспользуемые пароли системы?

Очистка неиспользуемых паролей удаляет из БД все неактивные пароли, которые старше времени жизни на момент очистки. См. подробнее о настройках паролей.

Также читайте о шифровании паролей и параметров.


Как заменить favicon?

  • При динамической загрузке расширений: необходимо поместить новое изображение в папку react-resources/images.

  • При замене ресурсов на этапе компиляции: необходимо добавить ресурс в конфигурационный файл.

См. подробнее в статье.

Работа объектов и функций системы

Какие существуют ограничения для обновления модели данных?

Особенности обновления модели данных указаны в соответствующем разделе документации.


Как работает морфологический поиск?

При поиске записей по значению атрибута морфологический поиск позволяет найти записи по словам с одинаковой основой (т.е частью слова без окончания).

См. подробнее в статье.


Как работать с правилами качества данных?

Правила качества данных позволяют осуществлять проверку значений атрибутов записей на соответствие заданным условиям и могут быть запущены в определенный момент времени благодаря фазам выполнения.

  1. Создайте правила качества в простом режиме или в расширенном режиме.

    • В расширенном режиме также создайте наборы правил, которые позволяют взаимодействовать между разными задачами в рамках одного экземпляра процесса.

  2. Назначьте наборы правил на необходимый реестр/справочник.

Подробнее о работе с правилами см. в статье.


Как работать с бизнес-процессами?

Бизнес-процессы позволяют управлять цепочками действий (подпроцессов), которые описывают основные потоки событий, происходящие в системе.

  1. Создайте бизнес-процесс и при необходимости индексируемые переменные, которые позволяют взаимодействовать между разными задачами в рамках одного экземпляра процесса.

  2. Назначьте процесс на необходимый реестр/справочник.

В качества примеров используйте шаблоны бизнес-процесса согласования изменений с проверкой качества данных или без нее.


Как работать с правилами сопоставления?

Правила сопоставления используются для поиска дублирующихся данных по определенным признакам и для формирования кластеров с дубликатами.

  1. Создание правил сопоставления осуществляется в следующей последовательности: первым шагом создайте таблицу сопоставления.

  2. Далее создайте правила сопоставления и наборы правил.

  3. Назначьте правила на необходимый реестр/справочник.

Подробнее о работе механизма сопоставления см. в статье.


Как применять импорт/экспорт данных?

Импорт/экспорт данных системы может применяться в 2 вариантах:

  • Импорт/экспорт моделей данных: позволяет загружать/выгружать модели объектов системы целиком (например, моделей типов активов или справочников) с описанием структуры этих объектов.

  • Отдельные пакетные операции импорта и экспорта: позволяют загружать/выгружать записи отдельно взятого типа актива/справочника.


Как часто и в каких случаях запускаются операции?

Случаи применения и периодичность запуска системных операций указаны в описании конкретной операции.