Пример бизнес-процесса согласования изменений¶
Настройка бизнес-процесса согласования изменений и назначение его на реестр/справочник исключает любые возможные ошибки, опечатки и самовольное редактирование записей реестра/справочника.
Примером стандартного бизнес-процесса может быть согласование создания/обновления записей.
Подготовка бизнес-процесса¶
Чтобы создать и настроить процесс:
Включите режим черновика бизнес-процессов, нажав кнопку "Черновик". Создайте новый черновик или откройте существующий.
Убедитесь, что активна закладка "Бизнес-процессы", расположенная в верхней части списка процессов.
Нажмите кнопку "Создать бизнес-процесс", расположенную в нижней части списка, после чего откроется мастер создания бизнес-процессов.
Выберите тип создания Выбрать шаблон и перейдите на следующий шаг.
На 2 шаге выберите Шаблон согласования публикации черновика и заполните Отображаемое имя процесса. Подтвердите действие.
В результате действия отобразится экран создания нового бизнес-процесса. В основной части экрана откроется вкладка "Схема" со схемой шаблона бизнес-процесса, в правой части экрана отобразится панель настроек.
Схема процесса содержит следующие события:
Задача пользователя "Опубликовать черновик". Назначается на роль/пользователя, кто будет согласовывать или отклонять изменения, внесенные в запись.
Исключающие шлюзы . Запускают в работу только один из потоков в зависимости от решения.
Сервисная задача "Публикация черновика". Запускается в случае согласования изменений. Завершением процесса является опубликованная запись реестра.
Задача пользователя "Исправление замечаний". Запускается в случае отклонения изменений и при необходимости внесения дополнительных правок. Далее данные корректируются и запись вновь отправляется на согласование, либо процесс завершается отменой создания записи.
Нажмите на событие "Опубликовать черновик" и в панели настроек выберите пользователя или роль, кто будет согласовывать публикацию черновика новой/отредактированной записи. Согласующий должен иметь права на создание записей.
При необходимости отправки уведомлений о результате согласования изменений на почту активируйте расширенную панель настроек у события "Опубликовать черновик" с помощью кнопки и перейдите во вкладку "Слушатели".
Выберите событие "Исправление замечаний" и на панели настроек укажите пользователя или роль, кто будет корректировать данные записи, в случае если первоначальные изменения записи были направлены на корректировку. При необходимости заполните дополнительные поля.
Нажмите "Сохранить" в правом верхнем углу экрана. Перейдите во вкладку "Назначение процессов" (назначение процесса на реестр/справочник доступно только для редакции Enterprise):
Добавьте реестр/справочник из выпадающего списка, на который необходимо назначить созданный процесс.
Добавьте условия запуска бизнес-процесса (при создании и обновлении записи) или оставьте Все условия. Сохраните изменения.
Нажмите кнопку "Публикация черновика бизнес-процессов", расположенную в нижней части списка. Выберите способ публикации: простая или публикация с приоритетом. Запуск процесса будет происходить при создании новой записи или при внесении изменений в существующую, что приведет к созданию задачи на согласование этих изменений. Запись будет опубликована только после завершения задачи.
Примечания:
Для отправки уведомлений на почту в систему должен быть добавлен обработчик слушателей. Для этого во вкладке "Обработчики" добавьте обработчик: com.unidata.mdm.workflow.core.service.impl.delegate.system.EmailNotificationTaskEventListener. Также для отправки уведомлений должны быть выполнены соответствующие настройки.
Для событий типа Задача пользователя обязательно должны быть заполнены поля "Назначено", "Доступна для пользователей", "Доступна для ролей". В противном случае задача бизнес-процесса будет недоступна для редактирования.
Рисунок 1 - Пример схемы бизнес-процесса