Редактор схем
Создание схемы
Чтобы создать схему бизнес-процесса:
- Убедитесь, что включен режим черновика. 
- Убедитесь, что активна закладка "Бизнес-процессы", расположенная в верхней части списка процессов. 
- Создайте новый бизнес-процесс и выберите тип создания процесса - Заполнить вручную. 
- Убедитесь, что активна закладка "Схема". 
- В результате действия будет автоматически создана пустая схема в формате .bpmn. 
- Соберите схему бизнес-процесса при помощи визуального редактора. Процесс выглядит следующим образом: - Добавьте стартовое событие. Для этого кликните по иконке стартового события  и затем кликните по рабочей области. При выделении элемента на схеме в нижней части рабочей области будет доступна и затем кликните по рабочей области. При выделении элемента на схеме в нижней части рабочей области будет доступна подсказка с кратким описанием события. подсказка с кратким описанием события.
- Добавьте промежуточное событие  . Доступно два способа: . Доступно два способа:
- Добавьте имя события, если это предусмотрено видом события (например, задача, подзадача, группа). 
- Для событий, которые должны обрабатываться пользователями, включите соответствующую настройку. Выделите событие, нажмите значок  "Изменить тип" и выберите тип "Задача пользователя". "Изменить тип" и выберите тип "Задача пользователя".
- Для событий, которые должны обрабатываться сервисными задачами, включите соответствующую настройку. Выделите событие, нажмите значок  "Изменить тип" и выберите тип "Сервисная задача". "Изменить тип" и выберите тип "Сервисная задача".
- Добавьте связь между событиями. Доступно два способа: 
- Настройте события схемы в панели, расположенной справа. Настройки изменяются для каждого выделенного события. 
 
- Чтобы сохранить схему, нажмите кнопку  "Сохранить" в правом верхнем углу экрана. "Сохранить" в правом верхнем углу экрана.
Настройка шага бизнес-процесса
В процессе создания схемы бизнес-процесса также можно настраивать параметры каждого из блоков Задачи, Стартового события и т.д.
Чтобы настроить шаг бизнес-процесса:
- Выделите требуемый блок на схеме. Например, блок Задача пользователя. 
- В результате действия панель настроек справа изменится. 
- Настройте закладку "Основные". Если необходимо, измените ID блока, имя блока, доступность для пользователей и ролей, и т.д. 
- Настройте закладку "Форма". Если необходимо добавить форму, то выполните действия: - При необходимости заполните Ключ формы. 
- Выделите добавленную форму из списка. 
- Укажите ID имя переменной процесса. Используйте только латинские буквы. 
- Выберите Тип поля формы. Тип связан с валидацией поля формы. 
- Укажите Название и Значение по умолчанию. 
- Опционально. Добавьте ограничение в секции Валидация. Тип валидации должен соответствовать типу поля формы: required и readonly подходит для всех типов полей, minlength и maxlength для строковых, min и max для целочисленных. После выбора типа укажите значение для валидации. 
- Опционально. Добавьте свойство в секции Свойства: пользовательские свойства в виде "ключ-значение". 
 
- Настройте закладку "Слушатели". При необходимости, создайте исполнителей и наблюдателей задач. 
- После завершения работы с закладками перейдите к следующему блоку или продолжите работу со схемой бизнес-процесса. 
- Чтобы сохранить схему, нажмите кнопку  "Сохранить" в правом верхнем углу экрана. "Сохранить" в правом верхнем углу экрана.
Примечание
Если у вас возникли сложности, воспользуйтесь официальной документацией Camunda по полям заполнения формы.
 
Рисунок 1 - Пример создания схемы


