Внедрение практики руководства данными¶
Зачастую управление и руководство основными данными внедряется на этапе развития бизнеса, когда проблемы с данными наносят значительный урон бизнесу в денежном, репутационном или ином эквиваленте. Причем, переход к руководству данными призван решать одну или сразу несколько потребностей и задач бизнеса. Примером такой задачи может являться соблюдение нормативно-правовых требований в строго регулируемых отраслях, таких как финансово-банковский сектор.
В зависимости от условий бизнеса возможны следующие сценарии внедрения руководства данными:
Без MDM-системы. Этот сценарий позволяет: формировать требования к управлению данными (включая создание бизнес-терминов); анализировать качество данных в разных системах; регламентировать работу с данными; унифицировать отчетность.
С использованием MDM-системы. Этот сценарий расширяет возможности управления источниками данных, позволяет применять требования ведения данных напрямую к MDM-системе, собирать новые отчеты и т.п. Совместное использование решений MDM и DG позволяет достичь синергии и перейти к зрелому управлению ключевыми данными бизнеса.
Если бизнес уже использует MDM-систему, то потребуется дополнительная интеграция.
Если использование MDM-системы только планируется, то внедрение MDM и DG потребует значительных трудозатрат, и оптимальным выбором будет использование комплексного решения, сочетающего в себе оба решения.
Основные этапы внедрения DG-решений:
Аналитика. Обследование бизнеса с выявлением существенных деталей, возможностей и угроз. Оценка текущего уровня руководства данными. Определение целей и задач практики руководства данными. Выработка стратегии решения и формирование ключевых измеряемых показателей руководства данными. Оценка рисков.
Проектирование решения для бизнеса. Определение структуры руководства данными, принципов и политик, оценка требований. Разделение ролей пользователей на уровни управления: стратегический (владельцы данных), тактический (операторы данных), операционный (пользователи данных, инженеры, администраторы). Распределение зон ответственности между ролями.
Разработка решения. Создание онтологии данных, включая основные сущности: бизнес-термины, словари, отчеты и т.п. Поддержка стандартов. Реализация примеров руководства данными.
Внедрение решения. Управление организационными изменениями и проблемными вопросами. Встраивание руководства данными в процессы, координация подразделений участников руководства данных. Наполнение данными.