Новые функции

Примечание

Ниже представлен краткий перечень новых функций вышедших релизов. Подробная техническая информация отражена в журнале технических изменений, а также на странице важных изменений.

Версия 2.10

Версия 2.9
  • Изменена стартовая страница входа в систему - убран старый раздел "Главная". Раздел "Каталог ИС" доступен только для пользователей, имеющих права на чтение активов типа InformationSystemAsset.

  • Для точки расширения типа AssignedProcessesFilter добавлен новый аргумент. См. подробнее в важных изменениях.

  • Nginx обновлен до версии 1.23.2.

  • Добавлен новый параметр системы для авторизации в систему через SSO - "Режим работы SSO авторизации". Теперь для корректной работы SSO не требуется вручную указывать QueryParams sso=true, т.к. этот параметр может работать некорректно. Старый параметр SSO_BUTTON_ENABLED удален из customer.json.

  • Реализована возможность клонирования записей активов, их атрибутов и связей.

  • Добавлена кнопка создания записи актива или справочника на основную навигационную панель. Теперь запись может быть создана из любого открытого раздела системы.

  • Улучшено отображение длинных значений доп. параметров различных объектов системы. Подробнее см. в важных изменениях.

  • Улучшено отображение многострочного текста ошибок правил качества. Также см. технические изменения.

  • В файл backend.properties добавлен новый параметр для ограничения количества сеансов определенного пользователя: org.unidata.mdm.core.security.user.session.limit=${CORE_SECURITY_SESSION_LIMIT:10000}, отображающийся на UI как "Максимальное количество сеансов пользователя".

  • Добавлена поисковая строка при назначении задачи на конкретного пользователя. Также см. технические изменения.

  • Добавлена возможность предоставлять пользователю права на физическое удаление записей справочников. Добавлено новое право "Физическое удаление" в блоке прав "Менеджмент справочников".

  • Добавлена возможность экспорта и импорта информационных систем на странице "Импорт/Экспорт".

  • Реализована функция замещения для бизнес-ролей. Если пользователь1 замещает другого пользователя2, который назначен на какую-то бизнес-роль, то пользователь1 может совершать все действия, которые были назначены замещаемому пользователю2. В текущей реализации отсутствует возможность брать задачу в работу, если пользователь замещает кандидата, который назначен на эту задачу.

  • Добавлено динамическое изменение бизнес-ролей в задачах на согласование изменений по бизнес-процессам. Читайте подробнее о настройке.

  • Добавлен переключатель для таблицы "Типы связей" (по умолчанию включен), который скрывает записи, относящиеся к физическим объектам.

  • Добавлена возможность получения уведомлений при работе массовых операций, если пользователь имеет подписку на актив.

  • Переработано отображения типов актива на графе иерархии и в потоке данных.

  • Доработана операция пакетного экспорта записей. Теперь результатом операции экспорта является zip-архив с документами xlsx. Добавлен универсальный формат табличных данных DataTable. Исправлены проблемы с памятью. Также см. технические изменения.

  • Добавлена возможность скачать шаблон файла для импорта записей с подсказками с помощью специального параметра системы. Доработаны наименования заголовков столбцов в XLSX-файле импорта.

  • Переработан экран истории записи актива: добавлена возможность просмотра истории связей активов, добавлены новые вкладки "Актив" и "Связи". В событиях истории актива теперь фиксируются события изменения тегов, владельцев и бизнес-ролей + появилась возможность сравнивать по ним ревизии актива. Добавлена новая точка расширения HistoryCompareExtension. Также см. технические изменения.

  • Доработаны экраны вкладок "Задачи" и "Процессы" раздела "Задачи". Добавлена возможность поиска процессов по полям связанных задач - см. подробнее технические изменения.

  • Появилось отображение информации об исполнителе в карточке задачи и в карточке процесса. Также см. технические изменения.

  • Доработаны статусы задач и процессов. Также доработано отображаемое значение объекта, связанного с процессом/задачей. Новые поля хранятся на backend и в индексе, что позволяет выполнять по ним поиск и сортировку - см. подробнее в важных изменениях и журнале тех. изменений.

  • К некоторым событиям, фиксирующимся в журнале аудита, добавлена детализация описания события: идентификатор и наименование задачи/процесса для событий Создание задачи/процесса, Назначение задачи, Окончание процесса; а также идентификатор задачи и название вложения для событий Добавление/Редактирование/Удаление вложения.

  • Изменился внутренний алгоритм обработки данных при импорте активов и связей. Теперь импорт работает партицированно, размер партиции (блока) указывается в Параметрах системы.

  • Видоизменена функция добавления/редактирования переходов статусной модели - убрано модальное окно. Добавлен индикатор ошибки валидации переходов.

  • Добавлена возможность назначать бизнес-процессы на справочники.

  • Операция переиндексации ДГ reindexDgDataJob объединена со стандартной операцией переиндексации reindexDataJob. Для возможности раздельного реиндекса Opensearch и Orientdb добавлены два доп.параметра: "Обновить индексы" и "Обновить граф". Подробнее см. в важных изменениях. Также см. технические изменения.

  • Добавлена новая операция "Задача миграции файловых атрибутов".

  • Появилась возможность отображать скрытые атрибуты в доп.меню карточки записи.

  • Реализована возможность поиска записей по синонимам значений атрибутов при включении флага "Поиск по синонимам" у строковых атрибутов. Подробнее об обновлении см. в важных изменениях.

  • Добавлена возможность подключения нескольких адресов для получения профилей и проектов FormIT. Для параметров URL адресов Rest-сервисов тип значения изменен на массив строк.

  • Добавлена кнопка "Скопировать текст" из окна информации "О системе".

  • Типы в операциях теперь сортируются в алфавитном порядке.

  • Реализована функция клонирования типа актива.

  • Добавлен новый параметр "Уникальность внутри массива" для массив-атрибута.

  • Добавлены новые параметры системы удаление черновиков активов.

  • Добавлен новый ресурс безопасности "Отключить лимит на экспорт записей в Excel".

  • В разделе бизнес-ролей на вкладке "Свойства" добавлена возможность ограничения списка пользователей для бизнес-роли.

  • Реализована функция, которая отобразит текст с предупреждением при удалении ролей, бизнес-ролей и групп на которые назначены пользователи.

  • Была доработана функция восстановления активов при сканировании информационных систем.

  • Добавлена возможность создания входящих связей из карточки выбранной записи.

  • В разделе бизнес-ролей на вкладке "Свойства" добавлена возможность ограничения списка пользователей для бизнес-роли.

Версия 2.8

Примечание

В документацию добавлен новый раздел "FAQ: частые вопросы"

Версия 2.7

Версия 2.7.1

Версия 2.7

Версия 2.6
  • Изменено поведение кардинальности связей: теперь ограничение на левом конце задает максимальное количество входящих связей для актива, а ограничение на правом конце - максимальное количество исходящих связей от актива.

  • Версия модуля org.unidata.dg.meta обновлена до версии 2.6.

  • Улучшены механизмы кастомизации интерфейса и работы с SDK.

  • Добавлена возможность восстановления логически удаленного актива. Для статусной модели и подписок на "Тип актива" реализован новый триггер "Восстановление актива".

  • Убрана возможность добавления записей справочников в избранное.

  • Добавлена возможность проверки подключения краулера к информационной системе с помощью специальной кнопки в настройках сканера.

  • Возможности раздела "Сканеры" перенесены в раздел "Информационные Системы" и вызываются в отдельном окне.

  • Добавлено несколько функций для упрощения работы со сканерами: теперь можно редактировать сканер сразу при его выборе в информационной системе; добавлена возможность остановки работы сканера на этапе запуска сканирования; ошибки запуска отображаются отдельным статусом, а если ошибка содержит логи, то при клике на статус можно скачать лог.

  • Переработано диалоговое окно создания связей.

  • Добавлено описание настройки аутентификации через SSO.

  • Для задачи переиндексации данных добавлена возможность индексировать данные бизнес-процессов.

  • Для типов активов реализована возможность перемещения в пределах одного уровня вложенности, добавлена строка поиска, а также кнопка перехода в раздел "Поиск по активам".

  • Добавлены новые критерии поиска задач, а также новые поля в таблицу результатов поиска задач.

  • Реализована возможность запуска новой операции после удачного/неуспешного завершения другой операции. Также добавлены новые API модули.

  • К системным правам доступа были добавлены новые права: "Группы пользователей" и "Каталог доступа", а также реализована возможность менять настройки системных прав без принудительного выхода из системы и повторной авторизации. Подробнее см. в важных изменениях. Также добавлены новые API модули.

  • В журнал аудита добавлены новые события аудита. Также см. важные изменения.

  • В инструкцию по переходу с Elasticsearch на Opensearch добавлены дополнительные шаги для сохранения данных аудита.

  • Добавлено комментирование задач в карточке задачи и в истории процесса.

  • Добавлена настройка получения результатов профилирования данных из сторонних профилировщиков и отображения результатов в карточке типа актива и связях.

  • Добавлена возможность скрытия зависимых параметров краулера.

  • Добавлена возможность выбора бизнес-процесса при публикации актива.

  • Доработан импорт данных: теперь формируется отчет об ошибках операции импорта из XLSX.

  • Для пакетной операции экспорта активов в XLSX добавлен флаг, позволяющий экспортировать только видимые колонки таблицы.

  • В правах доступа раздела "Система" появился новый ресурс - "Колонки по умолчанию".

  • Реализована возможность клонирования записей справочника.

  • Добавлена разметка объектов, принадлежащих к физическому слою. Была убрана возможность добавлять связи через раздел и виджет "Каталог ИС".

Версия 2.5

Версия 2.5.1

  • Системный краулер Postgres был удален из сборки.

Подробное описание корректировок и улучшений в версии 2.5.1 см. по ссылке.

Версия 2.5

  • Осуществлен переход с Elasticsearch на Opensearch. Дополнительные шаги для перехода на Opensearch были добавлены в инструкции по установке и обновлению системы. Также ознакомьтесь с другими важными изменениями API.

  • В документацию продукта Юниверс добавлен раздел "Журнал технических изменений".

  • Реализована возможность добавлять предложения для создания связей между активами.

  • Добавлены ссылки на онлайн документацию.

  • В мастер создания подписки добавлен системный критерий Учитывать связи, позоляющий получать уведомления о количестве измененных связей при удалении/добавлении связей актива.

  • Для параметра "Вложенная связь", который задается при создании "типа связи", были добавлены некоторые ограничения. В связи с этим ознакомьтесь с важными изменениями, возникающими при обновлении системы.

  • Добавлен новый вид отображения графа - "Поток данных", позволяющий просматривать взаимное влияние (наличие связей) таблиц и атрибутов информационных систем друг на друга.

  • Во вкладке "Связи" карточки записи актива появился переключатель, позволяющий отображать/скрывать пустые группы связей.

  • Изменено модальное окно создания статусной модели. Теперь оно перенесено на отдельную панель с возможностью редактирования отображаемого имени.

  • Добавлена проверка, которая не позволит сохранить имя статусной модели, если оно заполнено неправильно.

  • В карточку записи добавлены функции ее комментирования и оценки.

  • Добавлена задача по очистке старых паролей пользователей, а также проверки аутентификации, которые могут привести к блокировке входа в систему. Также ознакомьтесь с дополнительными действиями при установке/обновлении системы.

  • В параметры системы добавлены настройки фоновой операции очистки данных аудита, а также добавлена новая операция экспорта аудита.

  • Для сканера добавлена возможность остановки его работы.

  • Реализован запрет на удаление активов и связей принадлежащих к физическому слою.

  • На схеме бизнес-процессов добавлена возможность назначать пользовательские задачи на выбранные бизнес-роли.

  • В системных правах доступа появился новый ресурс "Назначение бизнес-ролей" (во вкладке "Типы активов"). Также новое разрешение "Назначение бизнес-ролей" было добавлено в настройки назначения бизнес-ролей.

  • В задачу переиндексации DG были добавлены новые флаги переиндексации результатов запусков сканеров по активам и по связям.

  • В поток выполнения [SCANNER_RESULT_START] добавлен новый сегмент, удаляющий активы и связи, которые ранее были удалены из сторонней информационной системы.

  • Добавлена функция значения атрибутов по умолчанию.