FAQ: частые вопросы

Настройка системы


Какие системные требования у системы Юниверс?

Рекомендуемые ОС, зависимости и поддерживаемые системой Юниверс браузеры указаны в статье.


Где располагаются файлы конфигурации системы?

  • Конфигурации backend хранятся в файле backend.properties.

  • Конфигурации frontend хранятся в файле customer.json.

Стандартные конфигурационные настройки предоставляются вместе с продуктом Юниверс и могут различаться в зависимости от конкретного случая.

Cм. подробнее о конфигурации и логах.


Где найти файлы конфигурации Opensearch?

  • Базовая конфигурация Opensearch на Ubuntu представлена по ссылке.

  • Базовая конфигурация Opensearch на Astra Linux представлена по ссылке.


Как работать с REST API?

REST API позволяет выстроить взаимодействие системы Юниверс с другим приложением. Общий принцип работы с REST API представлен в статье.

Также см. подробнее о работе в Swagger.


Какой порядок обновления системы?

  • Обновление системы вручную происходит в следующем порядке:

    1. Подготовка к обновлению: Резервное копирование БД, поискового индекса и файлов конфигурации.

    2. Обновление ПО: PostgreSQL → Файлы приложения и конфигурации → Apache Tomcat → БД → Поисковой индекс.

    3. Выполнение операции переиндексации всех данных: записей, бизнес-процессов, связи, черновиков, классификаций, таблиц сопоставления.

  • Порядок обновления системы с помощью Docker см. в статье.


Поддерживает ли система Юниверс интеграцию с Active Directory?

Да, система Юниверс поддерживает взаимодействие с Active Directory через протокол LDAP. В интерфейсе все настройки осуществляются в разделе "Каталог доступа". Подробную информацию см. в статье.


Как очистить неиспользуемые пароли системы?

Очистка неиспользуемых паролей удаляет из БД все неактивные пароли, которые старше времени жизни на момент очистки. См. подробнее о настройках паролей.

Также читайте о шифровании паролей и параметров.


Как заменить favicon?

  • При динамической загрузке расширений: необходимо поместить новое изображение в папку react-resources/images.

  • При замене ресурсов на этапе компиляции: необходимо добавить ресурс в конфигурационный файл.

См. подробнее в статье.

Работа объектов и функций системы


Какие существуют ограничения для обновления модели данных?

Особенности обновления модели данных указаны в соответствующем разделе документации.


Как работает морфологический поиск?

При поиске записей по значению атрибута морфологический поиск позволяет найти записи по словам с одинаковой основой (т.е частью слова без окончания).

См. подробнее в статье.


Как работать с правилами качества данных?

Правила качества данных позволяют осуществлять проверку значений атрибутов записей на соответствие заданным условиям и могут быть запущены в определенный момент времени благодаря фазам выполнения.

  1. Создайте правила качества в простом режиме или в расширенном режиме.

    • В расширенном режиме также создайте наборы правил, которые позволяют взаимодействовать между разными задачами в рамках одного экземпляра процесса.

  2. Назначьте наборы правил на необходимый реестр/справочник.

Подробнее о работе с правилами см. в статье.


Как работать с бизнес-процессами?

Бизнес-процессы позволяют управлять цепочками действий (подпроцессов), которые описывают основные потоки событий, происходящие в системе.

  1. Создайте бизнес-процесс и при необходимости индексируемые переменные, которые позволяют взаимодействовать между разными задачами в рамках одного экземпляра процесса.

  2. Назначьте процесс на необходимый реестр/справочник.

В качестве примера используйте шаблон бизнес-процесса согласования изменений.


Как получать данные из внешних источников?

Получение данных из внешних источников и их последующая загрузка в систему Юниверс DG осуществляется с помощью информационных систем и их подключений к внешним источникам данных.

  1. Создайте источник данных.

  2. Загрузите .jar файл библиотеки, содержащий набор краулеров для сбора информации из внешней системы.

  3. Добавьте описание нового краулера в систему из перечня ранее загруженных через библиотеку.

  4. Создайте подключение.

  5. Создайте информационную систему и настройте параметры сканирования, выбрав сканер из уже существующих или создав новый.

  6. Запустите сканер и дождитесь его выполнения. Результат сканирования будет отображен в таблице в столбце "Статус" и в системных уведомлениях.

Подробнее об информационных системах см. в статье.


Как применять импорт/экспорт данных?

Импорт/экспорт данных системы может применяться в 2 вариантах:

  • Импорт/экспорт моделей данных: позволяет загружать/выгружать модели объектов системы целиком (например, моделей типов активов или справочников) с описанием структуры этих объектов.

  • Отдельные пакетные операции импорта и экспорта: позволяют загружать/выгружать записи отдельно взятого типа актива/справочника.


Как часто и в каких случаях запускаются операции?

Случаи применения и периодичность запуска системных операций указаны в описании конкретной операции.